Для взрослых Стиль Семья Философия Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

О вечном. Зачем нам нужна вера? (Станислав Николаевич Брижатый) / Стихи.ру


О ВЕЧНОМ

Зачем нам нужна вера?

       Вера – очень простое слово, если не задуматься над его истинным смыслом.
Веру нельзя сравнивать с религиозными направлениями, которые искусственно восстанавливают Духовную связь между людьми и Богами и зачастую стараются превратить своих последователей в стадо бессловесных рабов, запугивая адом или земной карой для того, чтобы властвовать над ними, получая от этого какие-либо выгоды. Религию можно принять или отвергнуть, с ней можно соглашаться или спорить. Вера существует независимо от этих атрибутов. Вера, гласят истоки, – Сияющая Мудрость! Слово состоит из двух Рун: Веда – Мудрость, Знание; Ра – Чистый Свет, Сияние. Сущность Веры – это Мудрость наших Предков и Богов. И уж, бесспорно,  принимая сознательно Веру и следуя законам существования, заложенных Разумом, придёт понятие, что смысл жизни человека – в постижении Мироздания и себя через Божественную Любовь! А также познание сути Древней Веры, чтобы на основании Мудрых знаний прожить свою жизнь, творчески созидая на благо Отечества и Рода своего.
Необходимо помнить о следующем:
Не творите бед людям других вер, относитесь с уважением к вероисповеданиям иных народов, в основе которых – Любовь.
Не идите за вероисповеданием, где проповедуется зло, насилие и жертвоприношение на алтарь.
Не навязывайте людям насильно Святую Веру. Каждый имеет право не только на свой выбор, но также хранить и защищать веру предков.
«Вера – это убеждённость, глубокая уверенность в ком-чём-л», – читаем в словаре Ожегова. Как часто мы задумываемся над этим понятием? Нужна ли человеку Вера? Если нужна, то в кого верить, во что верить и как? Зачастую мы слышим ответы, что нужно верить в любовь, добро, справедливость. Это верно, но как определить истинные критерии этих понятий довольно простых на первый взгляд?
Допустим, что не существует Правил дорожного движения, и все водители для безопасной езды имеют свои понятия о правильном вождении и справедливости. Что будет?.. Вы правильно представили…, но жизненная дорога таит в себе такие же непредсказуемые опасности. Значит, нужны чёткие Правила движения как по автомобильным дорогам, так и по жизненным. В каких источниках искать для себя оптимальные ответы на возникающие проблемы?
Может, ответы в любви? Мы любим красивую картину, прекрасное здание, удобную кровать и т. п. Естественно, что у всего этого есть свой создатель, которого мы уважаем и где-то в душе любим. Также мы обожаем и любим синее озеро, извилистую речку, причудливую рощу, величие и мудрость гор, звездное небо; и у всего этого тоже есть Создатель. А может, это все само появилось? Можно и так думать, но в данном случае некого будет благодарить за все созданное, чем мы пользуемся. Создаётся некая пустота. Когда человек сознательно признает Создателя (Высший разум, Творца, Бога), то все становится на свои места. Нам есть куда направлять свою любовь и благодарность и получать то же обратно, создавая замкнутый круг.
Думаю, что очень важно научиться развивать свою духовную жизнь на четких и понятных существующих принципах, таких как: десять библейских заповедей, семь смертных грехов, три добродетели.
Десять библейских заповедей.
1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения.
3. Не произноси имени Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
5. Почитай отца твоего и мать твою.
6. Не убивай!
7. Не прелюбодействуй!
8. Не кради!
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего
твоего                                          
10.Не желай ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди нужно не только знать, но ими необходимо  проникнуться, впитать их в себя, руководствоваться ими в жизни и проповедовать окружающим своим же примером.
Семь смертных грехов: гнев, чревоугодие, зависть, скупость, блуд, гордость, уныние.
Вчитайтесь в это «добро», которое по жизненному пути ведёт в «ловушку», уничтожая личность. И только от вас самих зависит, насколько вы осознаете себя таким, какой вы есть, и будете стремиться к тому, чтобы с каждой минутой, становиться лучше и чище.
Три добродетели: Вера, Надежда, Любовь.
Любовь из них значительнее – это начало всех начал, это самое высокое проявление единства и гармонии мира. В основе духовного роста человека лежит любовь, которая сначала исходит к целому, Создателю, всему Мирозданию. От целого любовь переходит к части – это любовь к родителям, детям и только потом уже к себе, наполняясь при этом ответной любовью от Творца, Вселенной, родителей, детей. И если она возвращается обратно к целому, замыкая круг, то творит чудеса, несёт здоровье и радость жизни. Это есть Божественная Любовь! И тогда мы начинаем понимать, что верить нужно не в иконный образ, не в созданного идола, не в религиозные причуды и направления, а в Создателя, наполняя душу Божественной Любовью. И приятно признать, что смысл жизни заключается в духовном росте, в основе которого – познание себя и окружающего мира через Божественную Любовь.
Итак, принимая сознательно веру в Высший Разум, вы принимаете вышеизложенные принципы жизни, которые позволят вам безопасно идти по жизнен-ной дороге и в любой ситуации сохранять чувство любви. Вы научитесь проявлять терпимость к окружающим и мудрость, давая толчок к развитию и созиданию. Помните, что мысль – это энергия, которая распространяется по энергетическим законам в пространстве. Мысль – это энергия, которая действует на окружающих через Слово. Также помните о том, что ваши дети воспитываются не только сознанием, они воспитываются, впитывая содержание ваших мыслей на подсознательном уровне на расстоянии.
Работая над собой, научитесь достигать умственного и морального очищения через систему ограничений. Негативные желания, отчасти неисполнимые, порождают негативные мысли, которые несут беду окружающим, а также и вам, возвращаясь назад в искажённом виде. В большинстве случаев – это по пути к власти и незаслуженному богатству.

     Власть чревата, по сути своей, и под стать
Непростое желание – овладевать!
Искушает к неверию в замысел Божий,                              
Порождает желанье в душе – убивать!                                                    
Жизнь быстротечна и часто приходит мысль: «Мечты, мечты, где ваша слава?..»               
День рожденья считает нам годы…
Что мы ждём, принимая цветы?
Помнить счастье заставят невзгоды
И понять, как наивны мечты.
И душа неделима на части,
Как и мы нераздельны с судьбой…
Мир единый в Божественной власти,
Где основа познаний – Любовь.    
Жить без любви печально. По существу религия должна нести просветление и равновесие.

Нет, изначально-то стремление к знаниям о мире присуще каждому человеку, а именно от этого стремления возникает жажда к заполнению пробелов. Но общество прекрасно научилось давить это стремление в зародыше. И систематически это делает, целые методики разработаны — это я вам как педагог говорю. Сколько бы ни болтали в околопедагогических кругах, да и в среде самих педагогов, о необходимости учить ребенка думать, на деле в массовых масштабах видим ровно обратное. И только кое-где, как исключение… впрочем, не будем отвлекаться.

Но если вся видимая природа свидетельствует о бытии Бога, то еще более убеждает нас в этой истине дух человека, именно, присущие ему стремления к истине и добру, тоска по высшей правде и, наконец, его внутренний судия – совесть.

Откуда в нас этот нелицеприятный судия, называемый совестью, который осуждает человека за его дурной поступок? Разве мы не знаем случаев, что преступник, совершивший преступление, например, убийство и избежавший суда и наказания, схоронивший, как говорится, все концы в воду, мучимый потом угрызениями совести, очень часто добровольно сознается в преступлении и отдает себя в руки правосудия? Разве не свидетельствует все это о бытии Бога?

Ведь всякий закон предполагает своего законодателя, и чем он выше, тем мудрее законодатель, а какой людской закон может быть выше и чище требований долга и велений совести?!

Возьмем, далее, присущее человеку стремление к правде и справедливости. Как часто возмущаемся и негодуем мы в жизни, когда видим, что люди честные, добрые и благородные страдают, бедствуют и голодают, тогда как люди дурные во всех отношениях благоденствуют. Где же правда? спрашиваем мы.

Здесь, на земле часто при всем желании человек бессилен ее установить; значит, должен быть правосудный Бог, Который установит эту правду там, в загробном мире.

Нам возразят: Если ваш Бог видит, как люди бедствуют, голодают, страдают, то почему Он не положит этому предел здесь, на земле? Почему Он терпит зло?

Как напоминают нам это возражение слова неверующих фарисеев, которые, стоя на Голгофе, видя ужасные, невыразимые муки Христа, насмешливо говорили Ему: Если Ты Сын Божий, сойди со Креста, и мы уверуем в Тебя!

Да, Бог, как всеведущий, видит и знает все то зло, все те ужасы и несправедливости, которые творятся в мире. Он, как всеблагий и бесконечно любящий Свое создание и венец творения человека, не может безучастно смотреть на людские страдания и муки. Знает Он и то, что страдания помогают человеку, с помощью Божией, переродиться и подняться на великую нравственную высоту, и долго терпит, ожидая от человека исправления и улучшения.

Бог, говорит пословица, правду видит, да не скоро скажет. Он установит эту правду там, в загробной жизни, где воздаст каждому по делам его, а здесь, на земле, путем скорби и страданий Он вразумляет человека. Гром не грянет, мужик не перекрестится, говорит народная пословица.

Спокойное и безмятежное житье нередко усыпляет человека, и он забывает о своем высоком призвании и назначении и зарывает в землю данные ему таланты и способности.

А разве не открывается Бог в жизни и деятельности таких людей, которые горели огнем горячей, пламенной любви к ближнему, которые жили исключительно для других?

Вспомним великих христианских подвижников и праведников. Вспомним преп. Сергия, Филарета Милостивого, Серафима Саровского, архиеп. Николая Японского!

Во имя чего они так самоотверженно трудились? Во имя Бога, Который заповедал людям любить друг друга, Который не пожалел для них Своего Единственного Сына.

Да, глубоко в душе человека заключено стремление к Богу, желание жить по правде и справедливости. И никогда человек не может удовлетвориться своим положением: все он стремится куда-то вперед, все он чего-то ищет. Кажется, что иной с виду счастливый человек: он и богат, и умен, и здоров, а все-таки не спокоен.

Чего же ему не достает?

Не достает Бога, не достает Того, Который сказал о Себе: Я Путь, Истина и Жизнь (Иоанн. 14; 6), Который, по слову апостола, недалеко от каждого из нас, ибо Им мы живем и движемся, и существуем (Деян. 17; 27-28).

Будем же веровать в Бога со смирением и преданностью души, ибо исследующий глубину веры обуревается волнами помышлений, а созерцающий ее в простосердном расположении наслаждается сладостною внутреннею тишиною (Блаж. Диадох).

Будем веровать с непоколебимой твердостью, не изменяя своей вере, хотя бы за исповедание ее предстояло претерпеть ненависть, гонения и даже самую смерть. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, говорит Христос (Апок. 2; 10).

И поют новую
песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан,
и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа  

и
племени, (Откровение 5:9)

которые
говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и
премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.  

Если человек поставил цель заработать 1 000 000 долларов, и он не знает, как заработать эти деньги, то ему нужно пробовать.

Пробовать и набираться опыта. Пробовать различные направления бизнеса, общаться с успешными людьми. Попробовать продавать шубы вместе с другом, и посмотреть, что из этого получится.

Таков и наш мир, наша Вселенная. Если мы не скажем, что она является творением Всевышнего, то низведем совершенство и красоту мироздания до уровня обычного плаката, вывешенного на улице. Некоторое время он нас порадует своей красотой, но через какой-то промежуток времени потреплется и станет ненужным. Если человек смотрит на мир через призму своего невежества, то он может опуститься до крайне низкого уровня мышления. Разорвав связь между солнечными лучами на пузырях морской пены и самим солнцем, утверждая, что они существуют сами по себе, мы будем вынуждены признать, что в каждом отражении существует некое отдельное «солнце». Но это абсурдно. И точно так же нелепо отрицание Творца этого мира, утверждение, что мироздание не связано с Ним и существует само по себе. В Коране сказано: «И в вас самих есть знамения, указывающие на присутствие Всевышнего. Разве вы их не видете?» Следовательно, познавший себя – познает Создателя. Это логический результат размышлений человека. Люди поймут, что лучшее и полезное – это не то, что является приятным, а то, что избавляет от неприятностей. Эту мысль в свое время сформулировал Аристотель. Они поймут, что «счастье – это то, за чем не следует раскаяние,» — как заметил писатель Л. Н. Толстой.

И надо-то было съесть кусочек сала и ессея римляне готовы были отпустить на все четыре стороны.

Повторимся, термин «пассионарность» был введен в этногенез Львом Николаевичем Гумилевым в качестве параметра, характеризующего ту энергию, которая заставляет людей совершать неординарные и даже героические поступки. Пассионарность — это особый вид энергии, способный воздействовать непосредственно на головной мозг человека. Каким образом происходит это воздействие неизвестно, но всегда это воздействие связано с рождением у человека непреклонной веры в ту идею, которая им овладевала. Гумилев предположил, что этносы рождаются в результате пассионарных толчков. Являются ли пассионарные толчки проявлением божественной воли неизвестно, но известно, что с течением времени, от фазы к фазе вера человека ослабевает. Гумилев связал этот факт с падением напряженности этнического поля. Пока не существует прибора, которым можно было бы измерить пассионарное напряжение той или иной этнической системы. И, тем не менее, невозможно не заметить различие в пассионарном напряжении того или иного этноса в разные периоды его жизни по тому, как люди этого этноса относятся к таким понятиям, как собственная жизнь и собственная смерть.

Если современного человека поставить перед выбором: жизнь, но с отречением от своих идеалов, или же мучительная смерть при сохранении преданности своим каким-то идеалам, вероятнее всего, он выберет жизнь. Но ведь известно: и первые христиане, как это было показано чуть выше, и первые мусульмане были настолько одержимы, что оставались преданными своим идеалам или просто данному честному слову и в руках палача. Можно представить себе то, насколько уровень их пассионарности был выше нашего. Различие между ними и нами заключается в том, что, соприкасаясь с одними и теми же заповедями, относимся мы к ним по-разному. Первые христиане им следовали неукоснительно, а мы лишь воспринимаем не более чем информацию. Для них понятия «преданность идеалу» и «жизнь» находились в неразрывной связи, для нас прикосновение к идеалу — всего лишь возможность уйти от повседневности. Для них служение Богу было жизнью (служишь Богу, значит, живешь), для нас оно представляется лишь литургическим действом в церкви.

«Тем, кто устал от скучных «библейских» религий и хочет обрести «просветление», обменяв способность критически мыслить на нирвану, стоит призадуматься. Им кажется, что они сбрасывают оковы презренного материализма. На самом же деле их просят усыпить свой разум и оставить его у входа вместе с сандалиями».

Я считаю, что эту книгу стоит прочитать всем: и неверующим, и верующим, и тем, кто еще колеблется. Даже верующим будет полезно узнать многие факты, о которых стыдливо умалчивают пропагандисты религии. И – сделать соответствующие выводы.

Искренне верящий в Бога человек, прежде всего, ориентируется на свою совесть и свои отношения с Богом. Такой человек не станет слепо следовать за лидером и верить пустым лозунгам. Напротив, если его свобода будет подавляться, он найдет в себе силы чтобы заявить об этом. Верящий в Бога человек никак не может быть «безвольным винтиком».


"...Когда ли были такие времена, что пришла на землю нашу грязь немытая. И долго они растили семя чёрное и вонючее, аж три тысячи лет, да ещё одну. И забрали они себе всё, что было дорого нам, и забрать решили наше будущее. Только верили мы, «веря их богам», что придут наши Боги да с победою. А они-то знать обо всем могли, раз писали книги о каре той, что постигнет их. Знать-то знали те, что вонючие, только сделать что? – не смогли бежать. Верил я и ты в их чужих богов, зная, врут они – им нужна земля, расселиться зло.


Мы погоним их со своей земли, да очистим ся от чужого зла, а они – уйдут. Вот же наши Боги возвращаются, что победу дадут, мы – возьмём её. ..."


Удачи

Виталий Ш   07.03.2015 13:55   •
  Заявить о нарушении

(голосов:0)
Похожие статьи:


Верить или не верить в бога — личное дело каждого человека. Однако все чаще сторонники двух противоположных точек зрения сходятся в ожесточенных словесных баталиях как на просторах интернета, так и в реальной жизни. В соседней России уже принимаются законы, направленные на защиту чувств верующих, что вызывает еще большее неприятие противоборствующих сторон. Нуждается ли сегодня религия в защите, и необходима ли в принципе человеку вера в бога? Об этом сегодня расскажут наши эксперты.


Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

(Ис. 55, 8-9).

Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.


Нам ответят: «Материя вечна, ее никто не создавал — она создавала и творила». Это поясняют следующим образом: «…в положении «все имеет причину» есть, так сказать, исключение из правила». Это исключение относят к «первопричине» (по учению о творении — к Творцу). Первопричина не имеет причины, другими словами, Творец всего не имеет над Собою Творца. Он — Вечный, Безначальный. Этого никак нельзя приписать природе «всему миру в целом», потому что природа, «мир в целом» — не вечны; они имеют свое начало, а поэтому не могут быть первопричиной (Творцом). То же можно заключить и о материи, ибо материя — та же природа.


Комментарии к статье Нужна ли людям вера:
Загрузка...
loading...


2015-2016